Илия (mag0med) wrote,
Илия
mag0med

Вот Борис Новодержкин говорит:

Когда инструменты исчерпаны, иногда происходит чудо.
Психотерапия — это чудо.

Чтобы оно могло произойти, надо исчерпать все инструменты.
Не играть в замену названий, а реально исчерпать.

В этот момент наступает отчаяние.
Отчаяние открывает дорогу чуду.

Но отчаяние нельзя сымитировать.
Как нельзя сымитировать чудо.


А я играю в Need For Speed: MW (2005) и думаю: хорошая игра, но ощущения чуда от неё нет.
Ощущение чуда было от более ранней игры Need For Speed: Underground.
Там была, например, знаменитая гонка под номером 84, четыре, кажется, круга, которую невозможно было пройти, она действительно вызывала отчаяние.
А потом всё же получается, и ощущаешь себя свидетелем и создателем чуда.
А в MW в общем-то любая гонка проходится механистичным повторением без особого усилия.
Или вот знаменитая «миссия с вертолётиком» в GTA: Vice City. Тоже многим игравшим знакомо ощущение отчаяния.
GTA IV, GTA V — что-то не слышал я там о таких знаменитых миссиях. А слышал только о каких-то шейдерах и прочих графических движках. И мне играть в них довольно скучно.
Серия игр Demon Souls (и Dark Souls) вот стала знаменитой, потому что в неё совершенно невозможно играть. По мне это перебор, но очевидно, что и там сыграл роль фактор отчаяния-чуда.

То есть, новой здесь для меня стала мысль, что за отчаянием следует чудо не только в смысле физического результата, но и в эмоциональном плане.
Давно не было в жизни чудес — пройдите через отчаяние. :D

UPD Хотя есть и в MW интересные гонки, вот эта, например :)
UPD2 Да, должен признать, к 50% прохождения в NFS: MW играть становится сложнее и интереснее. Ну да идея поста не в конкретных примерах, а в описанной закономерности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments